Год, прожитый правильно. Неделя 40. Общайтесь

Хорошее общение недооценивают. Когда вам легко и хорошо общаться, вы это не замечаете, если есть сложности в общении - это сразу заметно и напрягает. Это нормально - принимать хорошее общение, как должное, но нужно ценить то время, которое тратит на вас собеседник и стараться быть полезным ему тоже.

 

Эффективное общение - это основа здоровых отношений. Это путь к большей близости, доверию и общности с друзьями, коллегами и членами семьи. К тому же эффективное общение помогает избавляться от стресса. Более того, чем эффективнее ваше общение, тем лучше вы можете справляться с конфликтными ситуациями.

Единственная большая проблема с общением - это иллюзия, что оно происходит. Джордж Бернард Шоу

Вот некоторые подсказки, как сделать ваше общение более эффективным и полезным

 

1. Активно слушайте.  Очень важная часть эффективного общения - умение слушать вашего собеседника. Слушайте людей и показывайте, как вы цените то, что они говорят. Не прерывайте говорящего и не показывайте вашего пренебрежения. Если вам что-то неясно, переспросите, чтобы показать насколько вы заинтересованы в достижении полного понимания

Недавние исследования показали, что самый главный карьерный навык, которым должен обладать новый работник, - это хорошая способность к интерпретации. Что абсолютно верно как с точки зрения нанимателя, так и с позиции того, кто претендует на вакансию

2. Повторяйте то, что услышали.  Один из способов дать собеседнику понять, что вы его внимательно слушали - это суммировать сказанное им в нескольких фразах и повторить ему. Тогда он получит возможность поправить вас, если вы что-то не так поняли или услышали, либо подтвердить, что вы уловили все правильно

 

3. Будьте точны и кратки. В диалоге должны участвовать двое. Если один будет все время говорить, то даже самый внимательный слушатель устанет) Смотрите в глаза тому, с кем вы разговариваете. Выражайте мысли четко и кратко. Ведите себя свободно, избавьтесь от скованности. Это покажет вашу заинтересованность и готовность к разговору, в противовес закрытой позе со скрещенными руками

 

Что мешает эффективному общению?

 

1. Утверждение собственного превосходства. Это происходит тогда, когда в ответ на слова собеседника вы начинаете заявлять, что ваш опыт больше, лучше, хуже или травматичнее, чем его. Такие заявления создадут у вашего собеседника ощущение, что вы не цените и не уважаете его

 

2. Субъективные суждения.  Не все видят вещи такими, какими видите их вы. Прислушивайтесь к другим и старайтесь никого не учить)

 

3. Чрезмерная придирчивость. Старайтесь не задавать неуместных и личных вопросов. Дайте возможность собеседнику изложить все так, как удобно ему

 

4. Нетерпимость. Будьте толеранты к точке зрения другого человека, даже если вы с ней не согласны

 

5. Управляйте гневом.  Некоторые темы особенно задевают вас за живое, а иногда даже можете по-настоящему разозлиться. Боль, разочарование и страх во время разговора, часто выражаются в форме гнева. Однако то, как вы проявляете свои негативные эмоции и ощущения, может сильно повлиять на исход вашего разговора. Чтобы снизить отрицательный эффект до минимума, попытайтесь выражать свои чувства спокойно и рационально.

 

Поделитесь с друзьями